On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Независимый




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 23.02.19
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 17:24. Заголовок: Армия февраль


выкладки

Возможно всё. Невозможное тоже возможно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Независимый




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 23.02.19
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 17:25. Заголовок: Глобальная мировая б..


Глобальная мировая бойня завершилась в ноябре 1917го. Россия показала себя неплохо, выстояла и смогла защитить для себя мир не хуже довоенного. Именно русские армия и флот в 17м вывели из игры Турцию и Австро-Венгрию, тем самым обвалив весь южный фланг Центральных держав и поставив Берлин перед фактом неизбежности капитуляции.
При этом в самой России действия своих армии и флота оценивали очень скромно. Недостаточная подготовка, недостаточное оснащение, недостаточная тыловая база, недостаточное качество командного состава. И так далее. При этом генералитет запятнал себя участием во фронде февраля 1917го.
Выводы были сделаны. Еще не отгремели праздничные салюты, еще дипломаты бились в Версале за мир, а русская армия уже подверглась разгрому хуже Великого Отступления 1915. Главком собственноручно взялся за чистку. В помощниках недостатка не было. Январь 1918го отметился Высочайшим Указом о демобилизации. Армию одним росчерком пера сократили до 500 тысяч штыков. Правда, в это число не вошли флот, пограничная стража и казаки.
Генералов по одному конвейером вызывали в Гатчину. Император держал марку, с каждым разговаривал лично, итоги были разные. Все командиры фронтов, кроме героического Юденича тихо, мирно сразу из Гатчины поехали в отставку или на новые необременительные должности за Уралом. Не миновала чаша сия и многих командармов и комкоров. Даже Брусилов и Корнилов не избежали опалы за участие в событиях февральского мятежа.
Флоту повезло больше. По мнению многих исследователей, благодаря Бахиреву и Колчаку, сумевших реабилитировать флот перед глазами Николая Второго и всей России. Второе и Третье Моонзундские сражения вознесли Михаила Бахирева на пост главкома Балтфлота, а затем и Главкома РИФ. Александр Колчак же блистательным молниеносным штурмом Босфора искупил прежние грехи. И вообще, всенародных героев судить нежелательно – император это понимал.
РИФ так же избежал сильных сокращений. Разумеется, в 18-19м годах из состава активно выводили всю рухлядь, но взамен и достраивали много. А вот дальше строительство новых кораблей заморозили. Но это другая история.
Многих в армии отправили в отставку, но одновременно продвигали энергичных, грамотных, удачливых, верных, зарекомендовавших себя комдивов и командиров полков. Бюрократическая метла прошла по тыловым службам. Унтер- и обер-офицеров прогнали через сито переаттестации. Требования жесткие. В армии оставили только самых лучших. Недовольство конечно наблюдалось, но роли не играло. Впрочем, людям авантюристического склада, решительным вскоре оказались востребованы в череде конфликтов на перекореженной карте Старого Света. Наемники и добровольцы нашли свое место в жизни.
Россия не тянула большую армию. Бюджет резали по живому. Но вместе с тем уже в 18м году Генштаб скрупулезно изучал опыт минувшей войны и серьезно готовил реорганизацию. Да, военные готовились к вчерашней войне, но иного варианта у них не было.
Первое и самое главное, серьезные нарекания вызвали подвижность, маневренность, управляемость соединений от дивизии и выше. Дивизии серьезно облегчали, сокращали полки и батальоны. Одновременно писали штатки на новые укрупненные корпуса и армии. Всю тяжелую артиллерию концентрировали в дивизиях и корпусах.
На уровне императора подняли вопрос о коренном перевооружении стрелковых частей. Вышедшие из пехоты офицеры настаивали на наращивании огневой мощи пехоты. Магазинная винтовка уже не устраивала. На армейцев хорошее впечатление произвела автоматическая винтовка Федорова. Хорошее оружие, но не без серьезных проблем. Слабая технологичность ставила крест на серийности. Вторая проблема серьезнее и глобальнее – нужен новый патрон. Это уже проблемно, это дорогостоящий выбор нового пути.
Патронная проблема обмусоливалась со всех сторон. Вопрос поручили таким зубрам, как Драгомиров, Мосин и сам виновник праздника Федоров. Пока же автоматическую винтовку производили средней серией и по патрон Арисака. Шли многочисленные эксперименты, испытания, обкатка и сравнение вариантов вооружения.
Результатом эпопеи в 1924м году принято решение не мудрить с новым патроном. Веское слово сказали экономика и интендантство. Полное перевооружение стоит очень дорого. Держать в частях оружие под два близких патрона изврат еще тот. Прогресс не стоит на месте, оружейники уже гарантировали что, могут построить штурмовую винтовку под старый патрон.
Тогда же объявили конкурсы на штурмовую (самозарядная) и автоматическую винтовку, пехотный пулемет. В генштабе еще сами не знали, что лучше для массовой армии, штурмовая или автоматическая винтовка. Но легкий носимый пулемет давно нужен. Сопровождение пехотной атаки станковыми пулеметами на практике малореализуемо. От перспективной идеи ручного пулемета решено отказаться в пользу скорострельного личного оружия.
Вернемся в 1918й год. Ударные и элитные военные части хорошо себя показали в сражениях 17го года. От этой практики решено неотказываться. Старые части не расформировывают, а реорганизуют в однотипные «ударные гвардейские именные батальоны». Форма ударников черная, кокарды и погоны с адамовой головой. Личный состав сугубо добровольцы, вольноопределяющиеся. Батальоны весьма толстые, насыщенные огневыми средствами и механизацией по самое не могу.
Состав стрелкового вооружения очень пестрый. Учитывая элитность и специфику ударников с этим мирились. Особенно разнообразным было оснащение гренадерских взводов. Разнобой систем потрясающий. Здесь и штурмовые револьверы, и автоматические винтовки, и дробовики, и ручные пулеметы, и огнеметы. Снабжение патронами и обслуживание этого зоопарка превращалось в ад интенданта. Как итог, раздутые тылы с арсеналами. Примерно половину взводов вооружали магазинными винтовками, как антиштурмовые части, но и здесь царил форменный бардак. Импортные и трофейные винтовки соседствовали с отечественными.
Каждый батальон имел батарею шестидюймовых пушек или гаубиц, два дивизиона штурмовых пушек. Роты насыщались окопными пушками. Ударники первыми получили на вооружение крупнокалиберные пулеметы и станковые огнеметы.
Император Николай Второй частенько именовал ударников: «Мои мушкетеры». Параллель с известным романом Дюма. И во избежание превращения их в гвардию эпохи «табакерочных переворотов», учитывая ошибки прошлого, ударников держали в приграничных округах. По сути, характеристика императора убийственно точная. Гонористые гвардейцы со своими пунктиками.
Ударники стоили дорого, но зато это были части постоянной готовности, способные моментально развернуться и приступить к выполнению боевой задачи. Акцент на штурм, прорыв, глубокую операцию, но и в обороне они были хороши.
По традиции ударных батальонов восемь. Из них один женский. Личный состав последнего отдельная песня. И именно этот батальон единственный привлекался для усиления Конвоя Его Величества. Благодаря последнему, ударницы, не смотря на свою жуткую репутацию, считались завидными невестами. Однако, в батальоне выход замуж означал одновременный выход в отставку, потому был нечастым делом.
Люди, пережившие Великое Отступление, скептически относились к долговременной фортификации. Исключение для береговой обороны ВМБ и узостей. Эти же люди переоценивали значение подвижности войск и силы артиллерийского удара. Память о снарядном голоде и дефиците тяжелой артиллерии заставляла перенасыщать дивизии артиллерией. Насыщали по мере возможности. При этом сразу включали в состав батарей и дивизионов штатную технику. Пехота справедливо требовала непрерывного сопровождения огнем и полной механизации гаубичных парков.
Как всегда, с реализацией получилось не очень. В 30е годы численность армии росла. Выпуск военной продукции не покрывал растущих потребностей. Узким местом была и механизация. Проблему решили паллиативом формирования механизированных бригад и дивизий, насыщенных бронетехникой, подвижной артиллерией, гужевой и механической тягой и полными штатами транспортных служб. Разумеется, в ущерб линейной пехоте.
Массовое сокращение 18го года со всей силой ударило по кавалерии. Дорогой и не показавший себя род войск ликвидировали подчистую. В качестве кавалерийских сохранились только казачьи части.
Выдвинувшиеся в ходе войны гренадерские подразделения сохранялись в 20е годы. С середины десятилетия гренадеров, как ударную силу учили взаимодействию с бронетехникой. Постепенно произошло слияние гренадерских и бронечастей в бронегренадерские. Все бронеполки комплектовались своей штурмовой пехотой. Пехотные бронебатальоны закреплялись за стрелковыми полками и дивизиями, где к ним прикреплялась своя пехота. Последняя часто использовалась как подсобная рабсила при ремонте и обслуживании техники.
В 1929м году в Новочеркасске сформирована первая парашютно-пластунская бригада. Личный состав из донских казаков. Впоследствии в парашютисты стали брать не только казаков, но и обычных мобилизованных. Однако, в этих войсках исторически закрепилась казачья система званий, с ней форма и казачьи привилегии.
Идея вертикального охвата многим показалась перспективной. ППВ росли, формировались новые бригады. Подчинение у них всегда было прямое округу, потому как понималось, использовать легкую пехоту можно только в рамках фронтовой операции в условиях доминирования в воздухе.
Попытки закрепить за парашютно-пластунскими бригадами свои авиаполки предпринимались неоднократно, но неудачно. Проблема в дефиците транспортных самолетов. Даже специализированный Ту-7Д хоть и разработали для десанта, но по факту больше использовали как обычный транспортник. Проблема частично разрешилась во второй половине 30х, когда в военно-транспортные авиаполки стали массово передавать устаревшие бомбардировщики. Последние дорабатывались на заводах под видом капремонта, избавлялись от бомбардировочного оборудования, получали грузо-пассажирские отсеки, проходили через замену моторов, навигационного оборудования и вооружения.
Вооружение ППВ отдельная песня. Парашютисты были любимым клиентом инженеров и промышленников, потому как с удовольствием закупали экспериментальные и перспективные образцы вооружений. Русские ППВ быстро пришли к идее компактной штурмовой винтовки, не мешающей при десантировании. Так же парашютисты первыми опробовали различные модели пистолет-пулеметов.
На вооружение десантников ставили облегченные горные пушки, динамо-реактивную артиллерию, ракеты и широкий ассортимент винтовочных гранат. Делались попытки десантирования легкой бронетехники. Специально для парашютистов пытались приспособить 47мм противотанковую пушку. Однако, большая часть чудо-оружия так и не пошла дальше опытных образцов. Войну ППВ встретили со стрелковым оружием и старыми горными пушками. Последних было мало.
Куда лучше обстояло дело с морской пехотой. Во второй половине 30-х таковой было четыре бригады, ровно по одной на каждый флот. Морпехи организационно относились не к армии, а к флоту. Как и флот комплектовались полудобровольным методом из призывников, изъявивших желание и прошедших отбор. Как и на флоте, нижние чины и унтера получали серьезный курс технической подготовки. Их учили в рамках курса ремесленного училища, готовили к работе с техникой. Кроме этого серьезная физическая, стрелковая подготовка, отработка штурма и обороны укреплений, начальный курс медпомощи, зазубривание флотской сигнализации. Средиземноморская бригада давала своим унтерам начатки штурманского искусства и навыки хождения под парусом.
Саперные части отдельно не выделялись, но входили в состав каждого полка. В дивизиях и бригадах отдельные саперные роты. Под саперами понимались инженерные части. В задачах оборудование заграждений, прокладка дорог, устройство переправ, полевая фортификация.
В конце 30-х в составе парашютно-пластунских бригад стали выделять и готовить отдельные диверсионные взводы. Акцент на скрытность действий, подрывное искусство, организацию засад и повышенную автономность. Отбор в эти взводы жесткий даже по меркам ППВ. Но зато личный состав исключительно унтер- и обер-офицеры.

Русская линия танкостроения.
Новое оружие привлекало генералов. Первые танки были куплены и поступили в войска уже в 17м году. Некоторые машины участвовали в завершающих сражениях осени 1917. После войны было докуплено небольшое количество британских «ромбов» МК-5 и французских «Рено» FT-17. Последние небольшой серией по лицензии выпускались в России.
Доработанные «Рено-русские-17» применялись во время подавления Маньчжурской смуты 1925го года, так в России называли силовую попытку маршала Цзолиня взять под свой контроль русские активы в Сев. Маньчжурии.
При всем этом классические танки у русских понимания не находили. Все дело в опыте войны. Прошедшие через огонь офицеры в первую очередь расценивали танк, только как средство усиления пехотной атаки. Грубо говоря, это должна была быть сверхпроходимая и бронированная повозка для штурмового орудия или пулемета. О самостоятельных действиях танков и речи не было. Способность танковых частей к глубокому маневру тоже оценивалась трезво, то есть так слабая. Главное – тащить орудие сразу за пехотой, поддерживать ее огнем, пробивать проходы в заграждениях.
Маневренными бронечастями считались бронепоезда и бронеавтомобили.
Из этой концепции британские «ромбы» воспринимались как машины с чрезмерно высоким силуэтом, хоть и проходимые. Недостатком считалось основное вооружение в спонсонах. Минусом же французских «Рено» русские считали башню! Рациональное зерно здесь было, башня тесна, в ней не разместить серьезное орудие. Боевые отделения танков быстро задымляются, у экипажа плохой обзор, проблемы связи с сопровождающими гренадерами.
При всем этом генералы требовали насытить танками пехотные дивизии. Все первой линии. Это уже ограничивало сложность техники, ибо танки еще надо обслуживать, ремонтировать и заправлять. Да еще их требуется быстро подвозить к фронту в район прорыва.
Техзадание на конкурс от 1919го года. Бронированная машина повышенной проходимости. Требуется способность преодолевать проволочные заграждения и окопы. Противопульное бронирование. Вооружение: штурмовая пушка и станковый пулемет. Мотор бензиновый, надежный, ремонтопригодный. Не смотря на сильную заинтересованность определенных лиц, конкурс только для российских предприятий.
Конкурс выиграла машина луганского паровозостроительного завода. Из всех представленных монстров луганская выглядела самой скромной. Масса шесть тонн. Шасси от осваиваемого заводом американского трактора. Носовое расположение двигателя. За мотором в открытой полурубке 47мм пушка. Рядом пулемет «Максим» в подвижной установке. Бензобак бронированный. У машины съемные таран и хвост для преодолевания заграждений и окопов. Экипаж 4 человека. Связь с пехотой голосовая. С другими машинами семафорная.
После испытаний на полигоне под Львовом, с заводом подписали контракт на 200 машин. Причем, военные даже не требовали ничего дорабатывать. Единственное, попросили поставить бортовые упоры для второго пулемета. Машина пошла в серию под именем ОС-1. В войсках, а затем на заводе ее быстро поименовали «Осликом».
Из альтернатив выделялась машина Балтийского завода. В общих чертах в ней угадывалась переработка «танка Менделеева». Получился сухопутный крейсер с массой в 26 тонн. Носовое орудие короткоствольное 107 мм. В бортах и башенке 4 пулемета. При этом балтийский монстр весьма шустро давил заграждения и переваливался через рвы и окопы. Пушка позволяла выворачивать полевые огневые точки с одного снаряда, закупоривать блиндажи и гасить штурмовиков. Броня до 20-25мм лоб. Мощная вентиляция делала работу экипажа сносной. Завод сразу предложил добавить к машине тракторные сани с легкой броней для пехоты.
Минусами машины, вполне логично, оказались неосвоенность агрегатной базы, необходимость покупать лицензию и осваивать немецкие моторы, проблемы с транспортировкой до фронта. О цене и речи нет. Плюс, 107мм штурмовое орудие еще надо осваивать и дорабатывать. На экспериментальные машины ставили обрезанную старую 42линейную пушку.
Линия «Осликов» успешно развивалась все межвоенные годы. Армия закупала серии у самых разных заводов. Потенциал тракторных шасси быстро исчерпали. Под «Ослики» начали строить специальные платформы с возможностью унификации под линейки машин разного назначения. С 30-х годов стали применять шасси настоящих танков.
Рецепт русского танка прост. Подходящее недорогое, технологичное гусеничное шасси. Любая подходящая пушка. Бронированная полурубка. Обязательно брезентовый тент. В экипаже 3-5 человек. За кадром оставались подвижная полковая рембаза, бензозаправщики и танковые тралы, либо тяжелые грузовики.
Только в 1929м году на вооружение приняли полноценный башенный танк, Т-19 «Ижорского завода». Конструктора опирались на британский опыт танкостроения. С его привязкой к отечественной производственной базе пришлось помучиться. Добавили проблем попытки внедрить немецкие разработки. Немцы отчаянно искали любые зацепки для создания собственной танковой школы. Использовали и сотрудничество с русскими.
После долгих доработок получилась машина в 9 тонн, с броней 16 мм, двигателем 140 л.с. Вооружение 1-37 мм, 2 пулемета. Экипаж 4 человека. Выпускался по 1936й год. Закуплено 450 машин.
Машина неплохая для своего времени. Конструктора уделили внимание эргономике, смогли удачно скомпоновать машину. Серии незначительно отличались. В основном за счет постоянных доработок по отзывам из армии.
На базе Т-19 выпускались ОС с 47 и 76 мм орудиями, эвакуатор, саперная машина. Недостатки понятны: тонкая броня, слабая пушка, низкая надежность ходовой, слабая гусеница.
Сильное влияние на русское танкостроение и полевую тактику оказал танк Кристи. Покупке лицензии на машину поспособствовало увлечение крейсерскими танками. Армейское руководство заинтересовалось идеей танка сопровождения, машины с хорошим запасом хода для азиатских ТВД.
Харьковчане очень удачно договорились с разработчиком, быстро доработали машину, поставили вооружение и продемонстрировали получившийся БТК-1 комиссии генштаба уже в 1931м году.
Характеристики машины: масса 11 тн, экипаж 3 человека, броня 15 мм, двигатель 340 л.с., скорость по шоссе на колесном ходу до 70 км/ч. Вооружение 1-37мм., 1-пулемет. Колесно-гусеничный ход позволял осмысленную переброску танков своим ходом в пределах фронта, сопровождение казачьих частей, участие в глубоких прорывах.
В серию машину запустили в 1932м году. В нескольких модификациях выпустили 840 танков.
Танк получился простым в обслуживании. Ремонт зачастую сводился к замене агрегатов в полевых условиях. Фирменная пружинная подвеска обеспечивала хорошую плавность хода, но она же усиливала вибрацию корпуса при стрельбе. За неимением лучшего строился танк до 1939го года. Модель БТК-3 вооружена 47мм пушкой. БТК-3Х – огнеметный, таких выпущено 150 машин.
Недостатки: отвратная обитаемость, маленький экипаж, затруднения при работе с рацией, невысокая проходимость на колесном ходу. К этому добавляется слишком специфичное шасси, не позволяющее приспособить базу под вспомогательные машины.
Увлечение САУ сыграло плохую шутку с отечественным танкостроем. Дело в том что, заказчик не видел смысла в тяжелых и средних танках. В армиях других стран эти машины предназначались для прорыва полос обороны, но у русских были артштурмы. Большим танкам места в строю не нашлось.
«Царицынская группа заводов» долго за свой счет работала над средним танком. Довольно таки приличная для 30-х годов машина малыми партиями шла на экспорт. Тогда как для русской армии на этой базе выпускались тяжелые САУ прорыва «Бык» с 122мм гаубицей и 107мм новой пушкой.
Разработка сверхлегкого плавающего танка пошла с подачи флота. Дело в том, что адмиралы захотели танк для морской пехоты, машину которую можно высаживать с первой волной десанта, способную поддержать огнем и броней морпехов, придать устойчивость обороне плацдарма.
Требования выкатили противоречивые. Минимальная масса для перевозки на десантных плашкоутах и эрзацах. Возможность перегрузки из трюма на баржу судовыми кран-балками. Способность своим ходом доплыть от транспорта до берега. При этом пушечное вооружение, броня. Надежность и ремонтируемость кувалдой обязательны. Выдвигались и идеи унификации вооружения с морской артиллерией по снарядам.
До заказчика быстро дошло что, закон Архимеда не на его стороне. Пушечное вооружение и броня требовали объемный корпус с внешними поплавками, что ставило крест на идее «шустрой кусачей блохи». После высадки на берег все достоинства плавающей машины превращаются в недостатки, а так как морпехи изначально должны драться в условиях дефицита снабжения со спорадически поступающим подкреплением, то им лучше заказывать технику живучую и прочную. В условиях же массированного десанта с последующей высадкой армейских дивизий, опять надо заранее унифицировать технику с армейской по снабжению и обслуживанию.
Потому флот от специализированного десантного танка отказался, решили заказать линейные Т-19 и «Ослики». Под них уже десантные баржи, на которых можно возить не только танки. Потом заказ танков отложили до лучших времен. В 30е годы морская пехота получила только 140 «осликов», размазанных тонким слоем по четырем флотам.
Однако, конкурс уже прошел, заводы дали предложения. Царицын выставил интересную машину. Масса 3,6 тн. Экипаж 2 человека. Броня 7-9 мм. Вооружение 1 -12,7мм и 1-7,62мм пулеметы в башне. Мотор 60 л.с.
Машина заинтересовала армию. Малый танк прекрасно подходил для усиления разведки, форсирования рек, действий на заболоченной местности. В серию он пошел под маркой Т-22. С 1934го года было выпущено 400 штук. Часть заказа передали на Хабаровский механический завод. Еще 140 машин заказала пограничная стража.
Таким образом, по 39й год русская армия получила 1690 чистых танков, включая сверхлегкий Т-22. К началу мировой войны, в штате их осталось 1500 штук. Последняя цифра ориентировочная. По отчетности есть вопросы. Так планировались к списанию еще 300 машин, как изношенные и выработавшие ресурс. Не учитываются единичные и мелкосерийные экспериментальные машины, боеготовность которых под большим вопросом.
Для такой страны как Россия совершенно незначительное количество. Со стороны можно было подумать, танковых войск у страны нет вообще. Однако 1200 танков были только частью бронетанковых сил страны, основу которых составляли на 1939й год 3 900 «осликов» и «быков». Выпущено их было больше, здесь учитываются только стоящие в строю на начало войны. К ним добавляются 1300 бронеавтомобилей включая пушечные. И опять, это все не считая многочисленных машин обеспечения, на которых и держалась вся механизация армии.
То есть, армия имела 6 400 боевых бронемашин. На фоне других европейских держав весьма достойно. Другое дело, бронетанковые и механизированные части были разбросаны по огромной территории от Галиции до Дальнего Востока, включая гарнизоны в подконтрольных полуколониях. Проблема усугублялась недостаточно развитой железнодорожной сетью страны. Многие магистрали были однопутными. Северо-Байкальская дорога только строилась. Темпы строительства новых железных дорог снижались и никогда уже не достигали значений «золотого времени» начала века.

Только во второй половине 30х годов у армейцев пришло понимание необходимости полноценного танка с противоснарядным бронированием. Все отмечали рост скорострельности и точности противотанковой артиллерии. Из войск поступали нарекания на тесноту боевых отделений, перегруженность командиров танков в бою. Требовалось включать в экипажи отдельного стрелка-радиста. При этом отмечалась необходимость усиления танковых пушек. Орудия калибром менее трех дюймов недостаточны для подавления огневых точек и вражеской пехоты. Появилась необходимость бороться с вражеской бронетехникой.
Техника тоже шагнула вперед. Появились мощные компактные дизеля. Металлисты освоили мелкозвенчатую гусеницу из износостойкой стали. Промышленность смогла дать приличные радиостанции, нормальных габаритов. Оружейники расширили линейки орудий и пулеметов. На заводах с 20х годов активно внедрялась сварка. Росло качество броневых листов.
После затягивания поясов 20-х годов, армия в следующем десятилетии росла. Версальский мир подходил к своему логическому концу. Да и Петербург, вернувший с подачи Алексея Второго свое исконное имя, приложил руку к грядущему переделу Европы и мира. Россия старалась не повторить старых ошибок и активно готовилась к войне.
Армия выставила на конкурс 1938го года техзадания на целую линейку машин.
Легкий танк разведки. Масса до 6 тонн. Экипаж 3 человека. Орудие – автоматическая пушка 20мм. Броня должна выдерживать обстрел из крупнокалиберного пулемета. Желательна способность форсировать водные преграды сходу.
Пехотный танк. Масса до 14-15 тн. Экипаж 4-5 человек. Орудие не менее 47 мм и два пулемета. Бронирование должно противостоять огню 37мм ПТО. Приветствуется устойчивость против 47мм. Возможность перевозки на трале с серийным тягачом.
Большой крейсерский / средний танк. Масса до 25 тн. Экипаж 5 человек. Орудие не менее 76мм, 2-3 пулемета с круговым обстрелом. Бронирование противоснарядное. Конструкция с вращающейся башней или закрытой рубкой на выбор. Так как танк планируется на замену БТК, в ТЗ вписан гарантированный марш в 500 км без поломок с возможностью вступить в бой сразу после марша без подготовки. Скорость по грунтовой сухой дороге не менее 50 км/ч.
Штурмовой танк. Первый заказ на тяжелый танк прорыва. За неимением опыта создания и эксплуатации таких машин, армейцы попытались втиснуть в задание свое видение, во многом подчерпнутое из художественной литературы и зарубежного опыта.
Масса до 40 тонн. Бронирование 80 мм и выше. Длинноствольное орудие не менее 85мм. Требуются сильный фугасный снаряд и бронепробиваемость до 100 мм. Вспомогательное вооружение скорострельные пушки и пулеметы должны обеспечить круговой обстрел. Устойчивость к артиллерийскому обстрелу полкового калибра и способность выдерживать огонь танковых орудий массовых европейских машин. Недопустимо разделение экипажа на несколько боевых отделений. На бортах и над МТО противогранатные сетки.
Габариты ограничены требованиями беспроблемной перевозки по железной дороге. Дальность хода на одной заправке до 150 км. Размещение орудия в башне не обязательно. Русская армия в 38м году еще не пришла к пониманию необходимости вращающейся башни.
Ко всем машинам предъявлены требования установки дизеля (страна испытывала некоторый дефицит бензина, но зато нефтеперегонные заводы завалили рынок приличным солярным маслом), обязательна надежная голосовая рация с устойчивой связью на 15 км, жесткая унификация по ГСМ. Заранее обговаривался открытый патент с правом передачи техдокументации на другие заводы по выбору военного ведомства.
Победителям гарантировался хороший заказ на серии от 300 машин и больше. Откликнулось больше дюжины заводов, и не только автомобильные, тракторные и большие механические концерны, но даже кораблестроители. Так Балтийский завод вошел в консорциум с Путиловским ради совместной разработки штурмового супертанка. РБВЗ объединил усилия конструкторов нескольких отделений.
Проект и рабочий образец сверхлегкого танка дал даже Таганрогский авиационный завод «Лебедь». Последняя разработка исключительно интересна. Так бронекорпус из алюминиевых сплавов, трансмиссия гидравлическая с автоматической коробкой, мотор хоть и авиационный, но дефорсированный, вылизанный до предела с фантастической надежностью. Отклонили проект исключительно из-за цены. Алюминиевый корпус и автоматическая коробка показались дороговаты. Были сомнения и в возможности организовать надлежащее обслуживание машины в полевых условиях.

Возможно всё. Невозможное тоже возможно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет