On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Независимый




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 23.02.19
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.19 07:44. Заголовок: "Ярсы" в Америке


рассказ

Возможно всё. Невозможное тоже возможно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Независимый




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 23.02.19
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.19 07:45. Заголовок: - Нужна идея. Срочно..


- Нужна идея. Срочно – Виктор Громов обвел людей насупленным взглядом из-под бровей. Прошедшие полчаса совещания лучше всего демонстрировали, как правильно толочь воду в ступе. Сплошное перетирание банальностей. Директор североамериканского отделения товарищества не сказать чтоб ожидал что-то другое, но пора бы и голос поднять.
- Можно заказать рекламу местным специалистам – господин Шаблин отвечавший в отделении за официальные ремонтные мастерские покосился на Стива Макморна.
- Бесполезно. Я этим неумехам гроша ломаного не дам! – Громов вскочил на ноги и метнул пепельницу в рекламный плакат на стене.
Пожалуй, реклама не стоила такого отношения к себе. Добротный продукт современной передовой мысли в управлении сбытом. Сверкающее хромом авто на фоне морского залива и гор. Тот самый «Ярс Тюльпан» семейная модель, на продвижение которого «Ярославские моторы» делали ставку. На капоте большегрудая длинноногая блондинка. О дверцу машины опирается загорелый, мускулистый ковбой с мужественной щетиной и сигарой в зубах. Рядом трое детей.
Плакат хорош. Другое дело, подобную идеологию использовали все автопроизводители на этом рынке. Богатство, здоровье, красота, независимость и семейные ценности – стандарт. Оно хорошо, когда надо поддерживать спрос, но у ярославцев в США пошла черная полоса.
Сначала родное Министерство Промышленности и Торговли заразилось у армейцев паранойей и запретило экспорт внедорожников с двигателем мощнее 200 лошадиных сил. Громов не знал, кому следует сказать «спасибо» за эту идею, но товарищество разом потеряло половину продаж серии «Святогор». Все под благородными идеями блага отечества, дескать, тяжелые внедорожники могут применяться как армейские тягачи. Завод быстро наладил выпуск машин со старым движком в 180 лошадок, но спрос ожидаемо рухнул. Покупатели привыкли к модели, которая давала танку сто очков вперед. Американцы вообще любят большие и мощные машины.
Второй удар нанесли японцы. Наши восточные соседи методично подминают под себя рынок. Они работают, спокойно, методично и неумолимо. Только за последние три года русские автомобилестроители снизили свою долю на североамериканском рынке с четверти, до менее чем пятой части. В основном благодаря потомкам самураев.
Самое плохое, конкуренция относительно честная. Японцы подняли качество до европейского, снижают затраты, расширяют модельный ряд. Цены на аналогичные русским авто у японцев ниже, качество уже почти на уровне. Они понемногу подминают под себя сети обслуживания и автосалонов. Дела вести Сыны Аматерасу умеют, скоординированная атака на «Хонду» два года назад провалилась. В ответ японцы отгрызли чувствительный кусок рынка у РБВЗ и «Рено».
- Виктор Аркадьевич, я понимаю, Вы не любите красивых женщин – открыл рот Стив Макморн.
Громов побагровел. В кабинете послышались сдержанные смешки. Стив только помахал шляпой. Ему многое прощалось. В свое время, будучи директором по продажам «Дженерал Моторс» Макморн в пух и прах разругался с начальством. По его словам, немцы хорошие ребята с золотыми руками, но в продажах нифига не разбираются. Только и умеют что, по утрам хором петь «Знамена ввысь» и плодить бесконечные планы с дебильными отчетами.
В «Ярославских моторах» тогда как раз подыскивали хорошего продажника с разговорным английским и знанием местной специфики. Искали приказчика, нашли директора. Стив пришелся ко двору, постепенно освоил русский, и не только литературный, но и производственный диалект, благодаря своим связям переманил две крупные сети автообслуживания на северо-западе. Первое время он нервировал руководство своей манерой одеваться. Стив терпеть не мог деловые костюмы, всегда щеголял в джинсах, замшевой безрукавке и ковбойской шляпе.
Что непозволительно для быка, прощается Юпитеру. Года два назад, только приехавший из России Виктор Громов в разговоре с глазу на глаз настоятельно порекомендовал Стиву не менять образ. Филиалу нужен настоящий казак или ковбой. В ответ Макморн потребовал себе право на четырехнедельный оплачиваемый отпуск, как у русских. Это была худшая его сделка – Громов и так уже решил распространить российское трудовое законодательство на американский персонал.
- Виктор Аркадьевич, лучше скажи, рекламный бюджет нам увеличат? – как ни в чем небывало продолжил Макморн.
- Нет – ответствовал главный финансист господин Козицын. – радуемся, что нам не сокращают расходы.
- Господа, нам же прислали образцы рекламы из России – Константин Романов как всегда пропустил половину разговора. Все совещание он просидел в дальнем конце стола и перечитывал рекламации автосалонов.
- Господа из метрополии могут засунуть это себе в задницы – вынес вердикт Громов.
- Зато свежий взгляд. Мы здесь слишком привыкли к американской манере подачи материала – Романов не привык, когда его затыкают столь бесцеремонным образом. В душе он несколько предвзято относился к Громову, дескать, всем понятно, как в тридцать с небольшим становятся ответственными директорами крупных заграничных отделений товарищества. Секрета здесь не было, Виктор Аркадьевич приходился родным племянником владельцу «Ярославских моторов», но это был его единственный недостаток.
- Ты это называешь свежим взглядом? – Громов взял со столика плакат и развернул.
Композиция конечно впечатляла. Тяжёлый «Святогор» на «таёжных» шинах с глубоким тракторным протектором. На подножке стоит широкоплечий крестьянин в камуфляже, в позе Ильи Муромца с известной картины. Все бы ничего, но фоном фотография военной хроники с красивым атомным грибом над приморским городом.
- Или это? – на следующем плакате коллаж. Два «Тюльпана» в окружении целой дюжины счастливых детишек. Естественно, глава семьи опять мужественного вида. С ним миловидная супруга, гордо выпячивающая бюст пятого размера. Вокруг центральной картинки архивные фото. Знаменитый «ОС-7» давит пушку, рядом трупы. Колонна грузовиков на грунтовке в джунглях. Штурмовой «Мамонт» на фоне целого стада горящих «Шерманов» и «Стюардов». Опять «Мамонт» на фоне ледяной пустыни. След от гусеницы перерубает тушку в военной форме. Еще батальная хроника с образцами машин и танков «Ярославских моторов». Над всем этим рекламный слоган: «Традициям верны. Нас не остановить».
- Они нас с Канадским отделением не перепутали? – полюбопытствовал Романов. – Плакат с ядерным взрывом над Майами это сильно. Как раз, чтоб продажи в ноль загнать.
- Не перепутали. Я Вам, Константин Иванович, настоятельно советую в Россию скататься годика на два – съязвил директор. – Отстали Вы от жизни в нашем захолустье. Наша новая политика это преемственность поколений, дескать, качество и надежность с тех времен хуже не стали. Приказано буквально давить всех.
Громов вытащил из груды плакатов очередной шедевр – Вы про Канаду спрашивали?
Здесь уже фоном для открытого «Саксаула» туркестанского исполнения служили кадры Месопотамской и Палестинской операций. Ярославские «Ослики» и «Т-32», «Ярсы» военного выпуска на фоне верблюдов, арабов, битой британской техники и колонн пленных в узнаваемой тропической форме.
- Виктор, ты хотел идею? – Стив вскочил с места. – Вот наша идея!
- Не понял?! – выпучился Романов.
- Вы все много лет прожили в Штатах. Вы почти стали американцами. Но вы до сих пор не поняли наше отношение к той войне.
- Честная игра? – озарило Громова.
- Да! Для нас русские и немцы достойные противники, настоящие враги, которым не стыдно было проиграть. Вы честно нас победили. Как мужчины. А японцы били исподтишка, подло, когда мы все силы отдавали русским фронтам, проливали кровь на Карибах и Аляске. Англичане предатели, сдались и перешли на сторону раджеров (американский сленг времен войны, сокращение от «русские и немцы»), продали наше братство. Всяких лягушатников и макаронников не считаем. Да, не будь русских, мы бы япошек размазали еще на Филипинах.
- Добро. – Громов повернулся к Козицыну: - Лев Ермолаевич, кровь из носу, но нам нужны деньги на компанию.
- Запрошу под соусом следования общему руслу политики товарищества. Но Вы понимаете, Виктор Аркадьевич, нужна Ваша помощь.
- Будет нужно, полечу в Ярославль и устрою им второй штурм Эспаньолы. Стив, тебе все карты в руки. Ты у нас единственный янки, тебе и командовать.
- Есть, генерал – Макморн приподнял шляпу.


Через две недели в кабинет Громова внесли видеопроектор и ворох плакатов. Улыбающийся до ушей Стив бросил директору в руки видеокассету. Сам же подключил проектор и развернул его на стену.
Пока Стив занимался с проектором, Виктор развернул первый плакат. Ковбой с винчестером облокотился на капот «Тюльпана», рядом чертовски возбуждающая блондинка в форме медсестры. Четверо детей в скаутских галстуках. Вокруг расцвеченные военные фото с ярославскими «Осликами». Чувство меры дизайнеру не изменило. Фоном для русской техники служили только английские и французские машины. И тот самый лозунг: «Нас не остановить!».
Следующий плакат. На этот раз ковбой с мужественным лицом и бородатый казак пожимают руки перед «Святогором». Нейтральный слоган: «Дороги нет? Мы и не заметили».
- Глянь на это – Макморн запустил первый ролик. – Я договорился, включим в «золотое время» по обычному тарифу.
Красиво сделано. Черно-белая хроника, выезжающие из заводских ворот «Ярсы-3т». Бравурная штурмовая музыка. Молодой мужчина на «Тюльпане». Приборная панель с множеством индикаторов и кнопок. Колеса крупным планом. Протектор медленно наезжает на песчаный городок. Кадр перескакивает на хронику. Гусеницы танка давят окоп. Опять «Тюльпан» на фоне коттеджа, улыбающиеся дети, мужчина обнимает молодую красивую жену. Металлический голос вещает: «Ярс! От победы к победе! Нас не остановить!».
Второй ролик жестче. Рев моторов. Мощные машины. Ковбой на спортивном «Аргамаке» стартует с прогазовкой. Рев, гул, свист шин. И следом переключение на кадры 44-го года. Ревущая стена дыма тянется к небу. Серая волна ударного фронта накатывается на городские районы. Крупным планом разлетающаяся на куски пагода. Ядерный гриб растет на весь экран. По улице бегут люди восточной внешности. Их настигает, захлестывает волна дыма и огня.
- Ниигата? – уточняет Громов.
- Да. Первый удар.
Ролик заканчивается видом несущегося по бесконечной дороге в прериях автомобиля.
«Атомная энергия. Русская атомная машина. Для настоящих американцев».
- Стив, ты внимательно все смотрел? Там нет трупов янки? – спрашивал Виктор Аркадьевич проформы ради.
- Конечно нет, шеф. Вот только,…. – американец немного замялся. – мы использовали кадры из наших архивов. «Ослики» и «Мамонты» с белыми звездами вопросов не вызывают? Штаб-квартира нас не убьет?
- Конечно нет, это же только история.
Громов рвался в бой. Он уже представлял в красках реакцию конкурентов на рекламу «Ярославских моторов».
Через месяц продажи у отделения выросли на восемь процентов. И это не предел. Даже опять подрос спрос на «Святогоры», не смотря на ослабленные моторы экспортной модели.
Макморн сидел в кабинете Громова и наслаждался кубинской сигарой. Мужчины степенно обсуждали перспективы работы на этом континенте. Как вишенка в торте и повод для радости, утром передали инсайд о проблемах «Тойоты» и «Хонды» на американском рынке. Японцы несут потери.
Разговор прервал звон телефона. Виктор поднял трубку.
- Алло. Господин Громов, – узнаваемый голос Константина Романова. – Мне принесли сводные заказы автосалонов на расходники, щетки, шины, наклейки и прочий мелкий товар.
- Хорошо.
- Виктор Аркадьевич, все просят много наклеек на заднее стекло и багажник с белыми звездами и надписью «Трофей».
- Мать твою! – Громов повернулся к Макморну. Налившееся кровью лицо ответственного директора не предвещало продажнику ни чего хорошего.

Возможно всё. Невозможное тоже возможно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет