On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 24.02.19
Откуда: Россия, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.19 20:34. Заголовок: Интернатское детство


Серьезный взгляд на социалистическую утопию. Ефремову, Стругацким и современным феминистам посвящается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 24.02.19
Откуда: Россия, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.19 20:35. Заголовок: Идея всеобщего интер..


Идея всеобщего интернатского воспитания любима идеалистами раннего СССР, популярна она и у советских писателей. На форуме поднималось неоднократно. Обсуждение подняли в Акунинской теме. Зарисовку такого мира давал Звезды Светят, в своей специфичной манере маргинального почвенника. Но всё до серьезной темы не дошло.
Суть проста. Для воспитания человека светлого будущего, воспитывать правильно надо с младых ногтей. Семья же суть консервант старорежимного, отживающего, мещанского. Отдавая детей на воспитание, по сути людям старой формации, выращивают людей прошлого, но не будущего. Родители сами выросли в условиях старого консервативного мира эксплуатации, они не могут дать детям новое правильное видение мира. Школа, пионерия, лагеря пытаются в меру сил исправить, но не могут подменить собой домашнее и уличное воспитание.
Семья по своей сути консервативна. Недаром, современные левые всеми силами, со всех сторон бью по традиционной семье. Бьют как умеют, любыми средствами, при этом побочные последствия страшнее болезни, но иного инструмента нет. Без слома института семьи левым не сломать человека. Другое дело Советский Союз, особенно его первые годы, когда после слома старого традиционного общества на свежем пепелище творить можно было всё и вся.
И так. В начале 20х годов, в советском руководстве утвердилась идея, необходимости воспитания будущих советских поколений с раннего детства. Более того, принято решение серьезно отнестись в этой проблеме, сделать акцент на вовлечение максимального числа детей в систему детских домов.
Благо, окончившаяся Гражданская, голод, миграции населения привели к фатальному росту числа беспризорников. Проблему и так пришлось решать. Но беду можно обернуть во благо. До середины 20х интернатскую систему обкатывали. Затем, приняли решение не сворачивать, а наоборот, развернуть интернаты, увеличить охват, расширить и углубить.
С середины десятилетия внедряется и расширяется практика, при которой дети арестованных, осужденных, ссыльнопоселенцев, репрессированных, в обязательном порядке изымаются у родителей и направляются в интернаты. Посыл изначально гуманистический: дети за родителей не отвечают, наоборот, избегают незавидной участи ссыльнопоселенцев.
Раскручивается механизм пропаганды, призывающий граждан сдавать детей в интернаты. Опять все ради счастья самих детей. Дополнительно исподволь внушается мысль: дети мешают карьере и самоотверженному труду, творчеству на благо Революции. Опять же, воспитание детей дело серьезное, им должны заниматься профессионалы и подвижники с горящими сердцами.
По всем каналам раскручивается образ интерната как места, где дети всегда сыты, одеты, ухожены. Для 20-30-х годов это актуально. Пилюля подслащивается, так бывшие родители будут уверены, что хотя бы их дети не будут голодать.
Великие стройки коммунизма требуют кадров. Для многих это шанс вырваться из нищеты и безнадеги, сделать личный рывок к лучшей жизни. Нюанс, принимают только бездетных. На стройках, в рабочих поселках напрочь отсутствует инфраструктура для детей. Школ и ясель нет в природе. Люди волей-неволей вынуждены сдавать детей государству, родившихся в рабочих бараках тоже.
Пропаганда не врет, детские дома худо-бедно, но на централизованном снабжении, воспитанники не жируют, но и не голодают, обеспечены лучше, чем в семьях простых рабочих и крестьян. В интернаты привлекаются лучшие учителя и воспитатели.
Война и послевоенное восстановление добавляют материала для интернатов. Хороший момент: детские дома в начале войны старались эвакуировать в первую очередь. Не всегда, получалось, не всех могли, дети так же гибли под бомбами и гусеницами, разбегались из брошенных интернатов и разбомбленных поездов, но в целом многих реально успевали вывезти.
Во время и после войны в интернаты потекли новые миллионы беспризорников. При репрессиях против народов-предателей практиковался зарекомендовавший себя принцип изъятия детей у переселенцев. С 1946го года расширилась практика отъема детей у одиноких родителей. В первую очередь коснулось вдов. Государство взвалило на себя заботу о детях не вернувшихся с фронта или ставших инвалидами героев.
В конце 40х годов окончательно сформировались и закрепились принципы организации интернатов. Экстерриториальность – детей рекомендовалось переселять в другой регион. Земляков, выходцев из одной деревни, уезда, города максимально раскидывали. Национальное смешение – старались поддерживать национальное многообразие и не допускать переизбытка в интернате детей одной нации. Родственность – братьям и сестрам исключение, направляли в один интернат. Национальные культуры не поддерживались. Язык общения русский, образование унифицированное, национальные языки преподавались только в специализированных интернатах для детей кочевников (практика РеИ). Четкий акцент на интернационализме.
Детям врагов народа, репрессированных, предателей полностью меняли ФИО. В сталинскую эпоху последнее быстро переняли партноменклатура и высокопоставленные НКВДшники. Все ради детей, чтоб им при следующем резком крене не пришлось стать ДВН.
К 50м годам в интернатах уже воспитывалось 60-70% всех детей. Процент увеличивался, так как детские сады и ясли к этому времени остались только ведомственные для ответственных работников. Число школ сокращалось. Детские площадки окончательно исчезли, как пережиток царизма.
Жизнь воспитанников детдомов их будущее расписаны. Интернат на полном гособеспечении, в зависимости от способностей и наличных мест среднее школьное образование или профтехучилище. Затем общага при институте (для талантливых), либо койка в рабочей общаге. Мальчикам с восемнадцати лет казарма. Потом по стажу, возможностям предприятия, заслугам общежитие улучшенной комфортности или квартира.
Первое поколение выпускников советских интернатов специфическое. Среди них повышенный процент людей с хорошей генетикой. Дети контры, врагов народа, справных крестьян, эксплуататоров, активистов. Они за счет наследственного базиса успешно делали карьеру, достигали высот. Они тянули за собой своих, таких же сирот.
Они же люди со сломанной судьбой, лишенные родителей, не знали другой судьбы. Они и своих детей легко сдавали государству, видя в этом выгоду для детей, понимая, что в окружающем мире семейное воспитание ломает карьеру и превращает детей в париев. Выросшие в 30е, под гнетом террора, видели в бездетности защиту. Многие понимали, супруг и дети это средство давления на человека, это уязвимость и слабость. Так они закрепили в обществе свою боль и беду, сделали это нормой.
Семья в первую очередь служит для рождения и воспитания детей. Без детей она вырождается. Личная привязанность, любовь со временем перегорают, без связующего звена семья распадается. Женщины-кукушки, сбрасывавшие детей в интернаты, легко шли на развод. Еще легче на адьюльтер. Мужчины не отставали. Семья потеряла значение ячейки общества. Само общество атомизировалось.
Новая советская концепция воспитания наложила отпечаток на домостроение. Сами интернаты стали выносить на окраины и за город. Постепенно стало модным строить целые интернатские полностью автономные комплексы в сельской местности. Комплекс включал в себя жилые здания, школу, ясельный блок, пищевой, хозяйственный блоки, учебные и соцкульт корпуса. На территории жилые блоки для персонала. Медицинский блок. Гаражи и мастерские. Часто к интернату примыкали постройки шефского совхоза.
Подобные комплексы возводили или переоборудовали при профтехучилищах. Структура с учетом возраста учащихся.
В гражданском домостроении акцент на общежития. Квартира на каждого в середине века это очень жирно, но койко-место советская власть обеспечивала. Затем общежития повышенной комфортности. Они предназначались для молодых семей выходцев из интернатов. Планировка в виде отдельных малосемейных блоков. В блоке 4-6 комнат (каждая на семейную пару), ванная, туалет (иногда два), большая кухня, подсобные помещения, зал для культурного досуга.
На практике получить комнату в улучшенной общаге могут не только семейные, но и заслуженные активисты, профкомовцы, передовики, работники со стажем и т.д. Постепенно планировалось вообще по всей стране перейти только на общежития этого типа.
При строительстве домов квартирного типа полный отказ от трех- и более комнатных планировок. Двухкомнатные 20-25% от числа квартир. На эту тенденцию хорошо легла хрущевская программа массового дешевого жилья. При планировании программы думали маневрировать жилищным фондом, в двушки временно переселять семьи с грудничками. Благое намерение не пережило столкновения с практикой. Люди добровольно обратно в однушки не выселялись, всеми правдами и неправдами старались закрепить «элитку» за собой по гроб жизни.
Советские архитекторы изобрели «студию». Называлось это «одиночкой». Изначально предназначалось для холостых и незамужних членов общества. По факту та же самая студия: спальня, совмещенная с кухней и туалетом. Вру, совмещенный санузел все же огражден перегородками. А все остальное единое пространство.
Прекратилось строительство детсадов, школ, дворцов пионеров, клубов для школьников, детских больниц и поликлиник. Это все уходило в интернатские комплексы, где встраивалось в единую систему. Пионерские лагеря трансформировались в специфичные интернаты с плановой высокой текучестью контингента. Теперь там жили и учились круглогодично. Смены сразу на 3-6 месяцев.
Распад семей, отказ от воспитания детей привел к росту спроса на дома престарелых и инвалидов. Таковые старались строить в загородной зоне. Фактически это те же самые интернаты для лиц неспособных обслуживать себя самостоятельно. Советский человек рождался. Если везло, в возрасте двух-трех лет попадал в интернат, если нет, то раньше. Жил, работал. Рожал детей и сдавал в питомник. Семью быстро терял. Привязанностей не имел. Под старость лет возвращался в родной интернат.
Ситуация на 70е годы. Большинство граждан выросли в интернатах и другой жизни не видели. 80-85% детей сдается в интернат добровольно. Обычно в возрасте 0,5-2 года. Еще 5-6% изымаются по социальным показателям.
Семейное воспитание сохранилось только на окраинах страны у нацменьшинств. Это дикие районы Кавказа, Закавказья, Средней Азии, местами Сибирь. Дети выросшие в семьях это на 99% село. Они не получают полноценного образования, у них проблемы с трудоустройством, рассчитывать могут только на наследование семейного промысла в родном кишлаке. О зато, они сохраняют национальное самосознание, культуру, язык.
Гражданское большинство прошедшее интернаты попутно прошло полное промывание мозгов в части денацификации. Они идентифицируют себя как «советские», или как некие общечеловеческие «русские», не путать с настоящими русскими, последних очень мало, большинство живет за пределами СССР.
Человек архаичного семейного воспитания не имеет шансов не только на высшее образование, но и на любую карьеру. Крайне немногочисленные сверхталантливые и пробивные исключения только подтверждают правило. В стране рулят исключительно детдомовцы.
Национальные и региональные границы размываются. Национальные культуры и языки вымирают. Царит советский культурный унисекс. Это же касается религии. Они остались прерогативой стариков. Границы республик чисто номинальны. Местные элиты переварены интернатами. Надреспубликанские союзные связи превалируют над местными. Ротация кадров перемалывает остатки региональных отличий.
Так персек ЭССР Сергей Генрихович Тимерханов, а вторым секретарем трудится Тимур Моисевич Передейра. Первый родился в кишлаке под Ошем, вырос в Белоруссии, учился в Таллине. Второй родился на Волыни, вырос под Баку, в Эстонию попал по ротации и партийной путевке. И так повсеместно.
С 70-х годов в стране идет компания по стимуляции рождаемости. Ибо рождаемость упала до 1,9 живорождений на женщину. Результат не особо. Но все же вытягивают до 2,2-2,3 в восьмидесятые. В основном за счет льгот. Декретный отпуск установлен от третьего месяца беременности до 2х лет после родов. В декрете за женщиной сохраняется 100% зарплаты с последнего места работы. Мужу декретницы законодательно положен сокращенный рабочий день шесть часов, при сохранении зарплаты.
Но дальше, детских льгот нет вообще. Даже больничный по уходу за ребенку не дается. Детские вещи в магазинах не найти. Школьные принадлежности не продаются. Сделано это специально.
Сдача в интернат третьего ребенка гарантирует двухкомнатную квартиру. Второй ребенок дает однушку. С четвертого ребенка выплачиваются проценты «на поддержание женского здоровья». Есть льготы по путевкам в санатории.
Семья окончательно разрушена. Не связи между поколениями. Внебрачные связи давно в порядке вещей. Средний брак держится 5-6 лет. Развод проходит легко, союзы разрушаются быстро. Признаком хорошего тона считается оформлять серьезную любовь браком, а после угасания чувств разбегаться.
В массовой психологии нет стремления к накопительству, своему дому, земле. Не для кого копить наследство. Лучше все заработанное потратить на себя здесь и сейчас. Откладывать на старость нет смысла. Немощный старик даже с деньгами вынужден сдать все государству и уехать в дом престарелых. Зато социум очень мобилен. Люди с детства привыкли к переездам. Родителей нет. Детей нет. Супруг не навсегда. Все временное. Даже квартира стоит не так дорого, чтоб за нее держаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Независимый




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 23.02.19
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.19 19:07. Заголовок: Жестоко, но реалисти..


Жестоко, но реалистично. Респект.
Но ведь, методы изменились, лозунги поменяли, а суть осталась прежней. Увы, в современном мире продолжается яростная атака на семью. И опять, на гребне волны те же самые левые, только других расцветок и под другими этикетками.

Возможно всё. Невозможное тоже возможно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет